на Русском или in English

Вход для партнеров

Проверка на подлинность

Рейтинги рынков 

Проверка на подлинность

Несмотря на кризис, на IТ-рынке актуальны прежние ценности. Но теперь бренды и компании, которые за ними стоят, проходят проверку на подлинность

Оптимистическим прогнозам, которые участники IТ-рынка строили в начале 2008 г., не суждено было сбыться. По данным исследователей компании IDC, в прошлом году объем рынка увеличился по сравнению с 2007 г. всего на 7% против ожидаемых 30% — до $3,8 млрд. Нынешний год будет не самым лучшим для отечественной отрасли информационных технологий. Ведь, по прогнозам аналитиков, в 2009 г. дефицит финансовых ресурсов и снижение ВВП на 10% могут повлечь 50%-ное сокращение расходов на IТ. И действительно, участники рынка отмечают, что многие проекты, запланированные на этот год, отменены, отложены или их бюд жеты пересмотрены в сторону уменьшения.

В такой сложной ситуации дальнейшие перспективы игроков рынка зависят от цело го ряда факторов: портфолио решений и услуг, ценовой политики, уровня сервиса и не в последнюю очередь наличия бренда с хорошей репутацией. Узнаваемый бренд, по мнению Юрия Лисецкого,  генерального директора «Эс энд Ти Украина», является га рантом того, что, обратившись к этой компании, заказ чик получит преимущества, которых не могут предложить другие, а его инвестиции будут надежно защищены. Такой бренд, по словам топ-менеджера, создается успешной историей, высоким уровнем технологической компетентности, результата ми бизнеса и информированностью профессионального сообщества о достижениях компании. А когда бренд состоялся, он обретает самостоятельную ценность, ведь заказчики начинают его устойчиво ассоциировать с теми качествами, которых всегда ищут у бизнес партнеров. Именно тогда рождается лояльность как производная функция бренда и основной фактор успешного бизнеса во время кризиса, убежден Юрий Лисецкий.

Прежние ценности

Сильной стороной бренда системного интегратора является эффективность собственных внутренних процессов. Именно это, по мнению Анны Пригоды, руководите ля отдела маркетинговых коммуникаций компании «Инком», гарантирует адекватную стоимость IТ-решений, а также скорость и качество реализации проектов. В свою очередь Владимир Ясинский, президент компании «СИТРОНИКС Информационные Технологии», считает, что весомые качества бренда системного интегратора — это опыт выполнения масштабных проектов, а так же статус международной компании. Благодаря этим характеристикам заказчики доверяют IТ-компании выполнение проектов различной сложности.

IT-бренды нуждаются в хорошей репутационной подпитке

В потребительском сегменте рынка сейчас как никогда пользуется спросом товар с наиболее низкой ценой. Ольга Кравцова, директор по маркетингу компании KTrade, утверждает, что если раньше при выборе компьютерной техники потребитель руководствовался критериями лояльности к производителю или определенной розничной сети, то сейчас для него наиболее важно соотношение «цена/качество».

В связи со сложившимися обстоятельствами некоторые компании IТ-рынка вынуждены внести коррективы в стратегии продвижения своих брендов. Выводить на рынок новые продукты в сегодняшней ситуации могут себе позволить только мировые бренды. Но даже эти гиганты используют нестандартные методы раскрутки и продвижения продукта, которые за частую не требуют больших финансовых вливаний.

По словам Ольги Кравцовой, украинские производители компьютерной техники поддерживают исключительно существующие бренды, используя стандартный набор инструментов. «Для своей торговой марки BRAVO мы отказались от имиджевой рекламы, которая, кроме эмоционального фона, не несет в себе никакой конкретики. Кроме того, разрабатываем и внедряем маркетинговые активности, направленные на различные каналы продаж: дилеров, розницу, интернет-магазины», — говорит маркетинг-директор.

А вот на В2В-рынке изменились не столько стратегии продвижения брендов, сколько структура спроса. Владимир Ясинский отмечает, что для клиентов сейчас актуальны вопросы оптимального использования уже имеющейся IТ-инфраструктуры, более быстрая отдача от внедренных решений, а также специализированные системы бизнес-аналитики.

В стратегии продвижения бренда и продуктов компании «Инком» также не произошло значительных изменений. Как и раньше, рассказывает Анна Пригода, коммуникационная политика компании имеет имиджевую составляющую и продвигает корпоративный бренд и фигуры топ-менеджемента. Ступенькой ниже — продуктовые стратегии, в которых произошло смещение приоритетов в соответствии с изменением потребностей клиентов. Изменения в тактике продвижения решений компании «Инком» созвучны мировым трендам. Они включают вовлечение клиентов в интерактивное общение и делают акцент на инструментах интернет-маркетинга.

Несмотря на кризис, на IТ-рынке актуальны прежние ценности. Но теперь бренды и компании, которые за ними стоят, проходят проверку на подлинность. Как заметил Юрий Лисецкий, в этих не простых условиях гораздо большее значение для судьбы брендов украинских IТ-компаний будут иметь реальные достижения в бизнесе, а не методы продвижения брендов.

Марина Нерсесян


Рейтинг Компания Стоимость бренда
2009 (млн грн)
1 Iнком (Прайм Компьютер) КОРПОРАЦИЯ ИНКОМ, ОАО 938,031
2 PrioCom ПРИОКОМ, ЗАО 220,429
3 БМС консалтинг БМС КОНСАЛТИНГ, ООО 148,192
4 S&T* ЭС ЭНД ТИ УКРАИНА, ДП 144,982
5 АМИ (АМИ Компьютеры,
АМИШКА, Drakar, Actima)
АМИ, ООО 134,913
6 ABBYY (ABBYY Lingvo, ABBYY FineReader)* АБИ УКРАИНА, ООО 91,315
7 IT-Предприятие КОРПОРАЦИЯ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ»
48,914
8 K-Trade (BRAVO, 4U) K-TRADE LTD, ООО 46,827
9 Корпорация Парус в Украине КОРПОРАЦИЯ «ПАРУС» 45,358
10 Компания «Атлас» КОРПОРАЦИЯ АТЛАС, АОЗТ 43,344
11 ProFIX КОМПАНИЯ «ПРОФИКС», ООО 40,696
12 ROMA PC (Roma ALPHA, Roma BETA,
Roma GAMMA)
ПКФ «РОМА ЛТД», ООО 37,112
13 Innoware* INNOWARE 5,196
*Международные бренды; приведенная сумма стоимости бренда оценена по методике «ГVардии»исходя лишь из присутствия на украинском рынке и не включает в себя активность бренда на других рынках.В рейтинге участвуют компании, ответившие на запрос «ГVардии», и компании, по которым была доступнаинформация для составления рейтинга
качество, достойное профессионалов